РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ТАНЫМДЫҚ ПОРТАЛЫ
Русский язык и литература
4 ақпан 2018
40
0

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Однородное подчинение.

Тема урока:

Сложноподчиненное предлождение  с несколькими придаточными. Однородное подчинение

 

КГУ СОШЛ №53

Дата: 01.02. 2018г.

Аманжолова Г.А.

КЛАСС  9 «А»

Кол. присут.

Кол. отсутст.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

дать понятие о видах СПП с несколькими придаточными;

познакомить с терминами последовательное, параллельное подчинение, однородное; научить строить схемы СПП с несколькими придаточными;

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: определять типы СПП, знают типы подчинения, составлять схемы, определять виды придаточных

Большинство учащихся будут уметь: умеют различать типы подчинения, делают синтаксический разбор, составляют предложения на заданную тему.

Некоторые учащиеся смогут:

делают выводы , высказывают свои мысли.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы:  предложение, сложноподчиненное предложение, союзы, главные и придаточные, подчинение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:  русский.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

1 мин.

I. Организационный момент. Позитивный настрой.

       Добрый день,  ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.

       Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

      Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

 

 

 

Начало урока

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

II. Актуализация знаний. Деление на группы с помощью разноцветных стикеров ( указаны схемы предложений).

1 группа – «Параллельное подчинение»

                         (когда...), [  - = ], (которых…).

2 группа -  «Последовательное подчинение»

                          [  - = ], (чтобы…), (где… ).

 

Ознакомление с листом оценивания (для оценщиков)

Проверка Д/З   (К) Приём «Верно-неверно»

1.Сложное предложение состоит из двух и более простых предложений; В

2. Сложноподчиненное предложение состоит из главного и придаточного предложения; В

3. СПП по значению делятся на три типа; В

4. СПП состоит из двух или более равноправных частей; Н

5. В СПП простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и  союзными словами; В

6. Союзы- когда, где, если, чтобы, как, куда, пока  относятся к сочинительным; Н

7. Союзы- а,но, да, однако, зато, или, тоже, также относятся к  подчинительным; Н

8. СПП может иметь одно или несколько придаточных предложений; В

III. Работа в группах. По приему «Карусель» (Г)

Задания для 1 группы: составить интеллект-карту «Параллельное подчинение»

Задание для 2 группы: составить интеллект-карту «Последовательное подчинение».

 

  В работе необходимо соблюдать следующие правила:

- не бояться записывать всё, что приходит на ум;

- дать волю воображению и интуиции;

- постараться построить как можно больше связей.

 

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

-Сегодня мы будем говорить о следующем подчинении.

 Об однородном подчинении. (Читают правило)

 

Деление на группы

http://bmsi.ru/doc/826b2c1e-d509-42c1-b253-7f78cc14e978

 

 

Жетоны

 

 

 

 

 

      

     

 

 

 

 

 

 

 

Постеры

Маркеры, Стикеры

 

 

 

 

Учебник.

Середина урока

 

 

5 мин.

 

 

 

 

Физминутка

1 мин.

 

5 мин.

 

10 мин.

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.

 «Конструирование предложений» Из трех простых предложений составить и записать одно СПП.

Определить вид подчинения. Сделать схему предложения.

 

1 группа- Я понял. Задание было сложное. Надо подобрать дополнительный материал.

(Я понял, что задание было сложное, что надо подобрать дополнительный материал.)

2 группа- Все время ему казалось. Он уже опоздал. Концерт сейчас окончится.

(Все время ему казалось, что он уже опоздал, что концерт сейчас окончится.)

 

Сочинительный союз -руки вверх

Подчинительный союз- хлопок

Слово- топот ног.

ДА,ГДЕ, НЕБО, НО, ЧТОБЫ,ИЛИ, МЕЛ,ЗАТО,ЧТО,А, КАК

 

V. Обобщение и систематизация знаний.

Индивидуальная работа по электронному заданию на сайте http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c2b6b83-7619

 

 Задание группам. Вопросы по приему «Ромашка Блума»

1) Что такое однородное подчинение?

2) Правда, что при однородном подчинении  

    придаточные отвечают на один и тот же вопрос?

3) Почему мы ставим запятые при однородном подчинении?

4) Можно ли из несколько простых предложений составить

    однородное подчинение?

5) Отличается ли однородное подчинение от параллельного?

6) Как мы будем говорить про однородное подчинении на экзаменах?

Запись в тетради, сегодняшнее число, Классная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

Компьютер Интернет,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c2b6b83-7619-4ea0-8a60-7fd2d41f4c11/index_listing.html

 

Ромашка- Блума

 

Конец урока

3 мин.

VI.Прием «Синквейн» к словосочетанию Однородное подчинение. Выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

 

Подведение итогов.    Собрать листы-оценивания

Рефлексия «Лестница успеха»   (ответы учащихся)

Лист-оценивания

Домашнее задание

1. Упр  

2. Каждый составит по одному предложению по карточке (которые были даны в начале урока, для образования  группы)

Дневник

Дополнительная информация

 

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.                                             -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Ромашка Блума».

После составления интеллект-карты.

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы.

 

Физкультурная минутка.

Сочинительный союз –

руки вверх

Подчинительный союз- хлопок

Слово- топот ногами.

 

ДА. ГДЕ, НЕБО, НО, ЧТОБЫ, ИЛИ, МЕЛ, ЗАТО, ЧТО.

 

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложилась ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

 

 

Мақаламен бөліс

Пікір беру
Пікіріңіз:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Суреттегіні еңгізіңіз:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив